Skip primary navigation

НОВОСТИ

23 Января 2015

Новая технология Bike Sense от Jaguar Land Rover позволит предотвратить дорожные происшествия с участием велосипедов и мотоциклов

Когда велосипед или мотоцикл приближается сзади, при помощи технологии Bike Sense водитель узнает, с какой стороны будет совершаться обгон: верхняя часть кресла касается его левого или правого плеча соответственно. Идея заключается в том, что водитель инстинктивно повернет голову в нужную сторону для определения источника потенциальной угрозы.

При появлении вблизи автомобиля мотоциклиста/велосипедиста, матрица светодиодных огней на передней панели, передних стойках и внутренней части двери под окном загорается сначала желтым, а затем красным цветом по мере приближения транспортного средства. Перемещения данных световых сигналов по внутренним панелям автомобиля будут оповещать водителя о направлении движения мотоцикла или велосипеда.

Д-р Вольфганг Эппле (Dr Wolfgang Epple), директор по исследованиям и технологиям Jaguar Land Rover: «На протяжении тысячелетий у людей вырабатывалась инстинктивная реакция на опасности. Определенные цвета, такие как красный и желтый, вызовут моментальную реакцию, кроме того, практически всем знаком звук велосипедного звонка.

Bike Sense значительно превосходит существующие технологии активной безопасности с предупреждающими индикаторами и значками на боковых зеркалах за счет использования звуковых, световых и тактильных сигналов, действие которых основано на инстинктивных реакциях человека. Данная система предупреждений гарантирует более быструю когнитивную реакцию, запуская инстинктивный отклик в мозгу человека. Когда водитель периферийным зрением заметит красный свет на центральной панели, он сразу же обратит на него внимание и поймет, что другой участник движения приближается именно с этой стороны».

Если автомобиль движется в окружении велосипедов, мотоциклов и пешеходов в напряженных городских условиях, система выберет приоритетные угрозы таким образом, что водитель не будет отвлечен от дороги чрезмерным количеством звуковых и световых сигналов.

Кроме того, технология Bike Sense позволяет различать угрозы, которые водитель не способен увидеть самостоятельно. Если пешеход или велосипедист переходит дорогу, а поле зрения водителя загораживают, например, припаркованные транспортные средства, сенсоры автомобиля смогут определить велосипедиста/пешехода и указать его направление движения световыми и звуковыми сигналами. Благодаря технологии Bike Sense педаль газа может стать жесткой или начать вибрировать в случае, если водитель игнорирует данные предупреждения. Таким образом, водитель инстинктивно понимает, что не стоит продолжать движение до разрешения опасной ситуации.

Технология Bike Sense также обезопасит велосипедистов от внезапных открытий дверей припаркованных автомобилей. Система предупредит всех пассажиров о приближении велосипедиста, мотоцикла или другого автомобиля световыми и звуковыми сигналами. Если пассажир продолжит открывать дверь, дверная ручка начнет светиться, вибрировать и гудеть, предупреждая об опасности.

Д-р Вольфганг Эппле: «Работая на уровне инстинктов, технология Bike Sense позволит преодолеть разрыв между активными системами безопасности и водителем с пассажирами. Данная технология поможет нам снизить риск столкновений со всеми участниками движения за счет повышения скорости реакции и обеспечения корректных действий в случае потенциальной аварии».