Skip primary navigation

НОВОСТИ

15 Августа 2014

Подразделение Jaguar Land Rover Special Operations представляет новую ограниченную серию Jaguar E-type с облегченным кузовом

  • Компания Jaguar Land Rover представляет новую ограниченную серию облегченных E-type: каждый автомобиль будет собран вручную специалистами Jaguar Land Rover Special Operations на заводе Browns Lane
  • Новый облегченный E-type станет первой репликой легендарной модели, созданной командой Jaguar Heritage подразделения Jaguar Land Rover Special Operations
  • Новые автомобили – это шесть спорткаров, производство которых было запланировано в рамках проекта Special GT E-type 1963 года, предполагавшего создание 18 автомобилей. На тот момент было произведено лишь 12 алюминиевых облегченных E-type, при этом шесть пронумерованных шасси оставались на складе вплоть до настоящего времени
  • Новый отдел Jaguar Heritage на заводе Browns Lane начинает прием заказов на обслуживание и восстановление классических моделей Jaguar
  • В процессе воссоздания облегченных E-type команда Jaguar Heritage использовала уникальный опыт компании в области конструирования и разработки автомобилей, а также использования алюминиевых конструкций, успешное применение которых позволяет Jaguar занимать лидирующие позиции среди автопроизводителей
  • Алюминиевый корпус, двери, крышка багажника, капот и крыша изготовлены и собраны в соответствии с высочайшими стандартами качества
  • Шестицилиндровый мотор XK повторяет оригинальный силовой агрегат E-type, включая такие особенности, как алюминиевый блок и алюминиевая головка блока цилиндров с широким углом развала, а также система смазки с сухим картером
  • Автомобили будут реализованы в качестве гоночных моделей эпохи 60-х годов и могут быть сертифицированы Международной автомобильной федерацией (FIA) для участия в мероприятиях, связанных с историческим автомобильным спортом
  • Из 12 облегченных E-type оригинальной серии 11 были выпущены на заводе Browns Lane в 1963 году (последний экземпляр сошел с конвейера уже в 1964 году)
  • Прототип под названием Car Zero будет впервые представлен публике 14 августа в рамках церемонии открытия Автомобильного фестиваля Pebble Beach, одного из самых престижных мероприятий международного уровня, посвященных классическим автомобилям

«Цель подразделения Special Operations – соответствовать требованиям самых взыскательных и увлеченных клиентов к нашим автомобилям, включая классические модели бренда. Именно поэтому мы создали отдел Jaguar Heritage и стартовали уникальный проект, посвященный запуску нового облегченного E-type.

E-type – это культовый автомобиль, облегченная версия которого является особенно желанной для истинных ценителей спорткаров. Мы не могли позволить себе упустить возможность завершить план по созданию серии из 18 автомобилей спустя более 50 лет после того, как последний облегченный E-type сошел с конвейера».

Джон Эдварс (John Edwards), управляющий директор Jaguar Land Rover Special Operations

Компания Jaguar Land Rover представляет прототип «нового» облегченного E-type. Ограниченная серия из 6 облегченных E-type будет произведена и продана частным коллекционерам.

21 мая 2014 года компания анонсировала создание шести новых реплик оригинальной версии облегченного E-type, каждая из которых будет изготовлена специалистами отдела Jaguar Heritage, являющегося частью нового подразделения Jaguar Land Rover Special Operations.

Каждый из 6 автомобилей будет в точности соответствовать спецификации последнего облегченного E-type оригинальной серии, произведенного в 1964 году. Сборка новых автомобилей традиционно будет осуществляться вручную на заводе Браунс Лейн (Browns Lane) в Ковентри, Англия. Автомобили будут реализованы в качестве гоночных моделей эпохи 60-х годов и могут быть сертифицированы Международной автомобильной федерацией (FIA) для участия в мероприятиях, связанных с историческим автомобильным спортом.

Новые автомобили – это шесть спорткаров, производство которых было запланировано в рамках проекта Special GT E-type. Стартовав в феврале 1963 года, проект предполагал создание 18 автомобилей. На тот момент удалось произвести лишь 12 алюминиевых облегченных E-type, при этом шесть пронумерованных шасси оставались на складе вплоть до настоящего времени. Шесть новых автомобилей будут отмечены историческими номерами шасси оригинальной серии облегченных E-type.

За свою короткую спортивную карьеру E-type стал победителем множества заездов под управлением прославленных гонщиков. Автомобиль завоевал международное признание, и сегодня его оригинальные экземпляры оцениваются в миллионы фунтов стерлингов. Возрождение облегченного E-type стало возможным благодаря выдающимся навыкам и опыту талантливых инженеров и техников команды Jaguar Heritage, которые уже много лет работают в различных департаментах Jaguar.

Сотрудники Jaguar были счастливы принять участие в этом уникальном проекте. Некоторые из них были связаны с созданием оригинального E-type 60-х годов. Старший техник бренда Jaguar подсчитал, что члены его семьи, включая его дедушек и бабушек, отца и дядю в общей сложности посвятили 170 лет работе в разных подразделениях Jaguar.

В основу проекта легли уникальные знания, выдающийся опыт, а также исключительное внимание к деталям сотрудников и руководства Jaguar. Все ресурсы легендарного британского бренда были направлены на то, чтобы шесть новых облегченных E-type не только выглядели аутентично, но и были сконструированы в соответствии с высочайшими стандартами качества.

Таким образом, шесть избранных покупателей станут обладателями редчайшей коллекционной модели – совершенно нового облегченного E-type, созданного вручную на заводе Browns Lane, столь же желанного, как и оригинал 1963 года.

«Работа над шестью новыми облегченными E-type, полностью соответствующими оригинальному образцу, ведется в новом отделе на заводе Browns Lane, который отвечает за восстановление и обслуживание автомобилей наших клиентов. Запуск данного проекта – это яркое свидетельство высокого профессионализма команды Jaguar Heritage. Осознание того, что наши знания и опыт могут быть полезны владельцам классических Jaguar, вдохновляет всю нашу команду».

Дерек Вил (Derek Weale), директор Jaguar Heritage Business

Проектирование E-type с облегченным кузовом

Кузов

Основа облегченного E-type – его алюминиевый кузов. Алюминий стал использоваться в конструкции E-type вместо стали в связи с необходимостью снижения массы спорткара. Новая версия стала легче на 114 кг по сравнению со стандартным автомобилем.

Несмотря на то, что с момента разработки алюминиевой конструкции шасси шести новых E-type прошло 50 лет, данная технология успешно применяется для снижения массы автомобилей текущего модельного ряда Jaguar: спорткара F-TYPE и роскошного седана XJ, созданных на базе высококлассного алюминиевого кузова. Сегодня Jaguar занимает лидирующую позицию среди мировых автопроизводителей в сравнительно новой области применения алюминиевых технологий при создании серийных автомобилей.

Приступив к проекту воссоздания E-type в алюминиевом кузове, инженеры Jaguar обратились к опыту их предшественников, работавших над данными технологиями 50 лет назад. Несмотря на невероятный технологический прогресс относительно начала 1960-х годов, было принято решение не использовать современные материалы и методы крепления. В противном случае точки крепления кузовных панелей были бы выполнены скрытно, что не соответствовало бы оригинальной конструкции, и, как следствие, противоречило требованиям сертификации FIA для участия в исторических гонках.

Современные технологии были применены исключительно для обеспечения высочайшего качества и максимальной точности реплики всех компонентов легендарного E-type. Использование новейшей технологии сканирования внутренних и внешних поверхностей автомобиля позволило создать полноценную цифровую схему корпуса облегченного E-type.

Результаты этого масштабного и максимально подробного сканирования, предоставившие информацию о размерах каждой детали с точностью до доли миллиметра, в последствии использовались техниками Jaguar для понимания особенностей сборки кузова в 1960-е годы, поперечной жесткости оригинальной конструкции и способов ее воспроизведения в настоящее время для того, чтобы добиться успеха в рамках реализации проекта Lightweight E-type.

Получив исчерпывающую информацию о 230 индивидуальных компонентах корпуса облегченного E-type при помощи цифровых технологий, инженеры Jaguar оптимизировали полученные данные и направили их в инструментальный цех центра инженерных разработок и дизайна Jaguar в Уитли (Whitley). Даже скрытые элементы кузова были воспроизведены в полном соответствии с оригиналом. Чтобы убедиться в абсолютной симметрии конструкции, одна половина корпуса была использована в качестве исходной величины, на основании которой с сохранением полной идентичности была изготовлена противоположная.

До начала производства компонентов компьютерный чертеж внешних поверхностей кузова был направлен в конструкторский отдел Jaguar для финальной обработки геометрии кузова. Вся эта работа позволила добиться предельной точности инструментов, с помощью которых будет произведена большая часть деталей корпуса реплики.

Приблизительно 75% панелей кузова производятся в Уитли, лишь самые большие фрагменты создаются внешними специалистами с использованием станков Jaguar. Класс алюминия, из которого произведены как внешние, так и внутренние панели, а также его механические свойства, практически полностью соответствуют оригиналу 1963 года. Корпус доведен до соответствия с оригинальным шасси облегченного E-type №12, при создании которого инженеры усилили конструкцию корпуса в ключевых местах. Облегченный корпус дополняется алюминиевым капотом, дверями и крышкой багажника. Как и оригинал, новый автомобиль оснащается жесткой алюминиевой крышей.

Станки для производства неокрашенного кузова E-type были разработаны отделами, которые отвечают за создание всех прототипов автомобилей Jaguar Land Rover, что гарантирует точное следование мировым стандартам. Процесс производства и сборки был проверен и отточен на Car Zero, инженерном прототипе, который не имеет порядкового номера одного из шести исторических шасси.

Специально для проекта Lightweight E-type инженеры Jaguar создали перечень типовых элементов, использованных при создании новых серийных автомобилей. Этот внутренний документ устанавливает стандарты в области проектирования, сборки и отделки кузова, а также обеспечивает единый уровень качества для всех шести новых E-type.

Каркас безопасности входит в стандартное оснащение, в дополнение к ним на корпусе есть точки для крепления подсоединяемых элементов, доступных в качестве опции. Все автомобили созданы в соответствии с требованиями FIA для сертификации исторических спортивных автомобилей.

Двигатель и трансмиссия

Облегченный E-type оснащается усовершенствованной версией рядного шестицилиндрового двигателя XK с цепным приводом, двумя верхними распределительными валами и алюминиевой головкой цилиндров с полусферическими камерами сгорания. Хотя этот двигатель был впервые представлен еще в 1948 году на автомобиле XK 120, в 1963 году он оставался на пике технологического совершенства.

Именно с этим мотором C- и D-type одержали 5 побед в Ле-Мане в 1950-е годы. Модификация, разработанная для облегченного E-type, базируется на двигателе объемом 3,868 см3, с которым D-type завоевал первое место в Ле-Мане в 1957 году. Инженеры использовали такую же головку блока с увеличенным углом развала между цилиндрами, но вместо литого железного блока был разработан новый алюминиевый блок, который позволил значительно снизить массу, приходящуюся на переднюю ось автомобиля. Подобный мотор со стальной прессовкой будет установлен и на новую серию автомобилей.

Еще одной важнейшей особенностью, заимствованной у D-type, стала система смазки с сухим картером. Она использует насос, который откачивает масло из картера в специальный резервуар, расположенный в подкапотном пространстве. Такая система исключает выброс масла на скоростных дугах и риск повреждения опор двигателя, а также позволяет использовать большее количество машинного масла.

Коэффициент сжатия равен 10:1. Современный автомобиль оснащается тремя карбюраторами 45DCO3 Weber. Они были сертифицированы Jaguar при создании облегченного E-type в дополнение к механической системе впрыска топлива Lucas, которая предлагается покупателям в качестве опции. Коллектор выхлопной системы сделан из стали – он направляет отработанные газы в сдвоенные трубы, которые, проходя через центрированный глушитель, расположенный в задней части автомобиля, выводят их через два полированных патрубка.

Независимо от выбора – карбюратор или механическая система впрыска – эффективная мощность автомобиля превышает 300 л.с. при крутящем моменте в 380 Нм при 4500 об/мин. Облегченный E-type славится быстрым ускорением даже на сравнительно низких оборотах двигателя – эта особенность отличает все гоночные двигатели Jaguar.

На автомобиль установлена 12-вольтовая электрическая установка с отрицательным заземлением, а также современный инерционный стартер. Радиаторы для воды и масла, а также расширительный бачок для охлаждающей жидкости изготовлены из алюминиевого сплава, а в топливный бак установлена сетка для обеспечения безопасности.

Мощность передается на колеса при помощи легкого маховика с низким уровнем инерционности, однодискового сцепления и четырехступенчатой синхронизированной трансмиссии с небольшой разницей между передаточными числами, которая устанавливалась на оригинальный облегченный E-type. Вместе с самоблокирующимся дифференциалом Powr-Lok предлагается выбор передаточных чисел для главной передачи, однако стандартным является соотношение 3.31:1.

Подвеска, рулевое управление и тормоза

Передняя подвеска со сдвоенным поперечным рычагом и независимый широкий поперечный рычаг на задней оси, где приводной вал играет роль верхнего рычага, настроена в соответствии с гоночными традициями 1960-х, при этом спереди амортизаторы установлены совместно с торсионами, а сзади – с четырьмя пружинами.

Превосходную управляемость обеспечивает стандартная для E-type реечная передача и руль с традиционной деревянной отделкой по кругу. Увеличенные (до 12,25 дюйма) дисковые тормоза установлены на переднюю ось, в то время как задние тормоза полностью скопированы с оригинального E-type. Усилитель при этом отсутствует.

15-дюймовые колеса соответствуют «перфорированному» стилю своей эпохи и так же, как и в случае с оригиналом, изготовлены из магниевого сплава. Ширина обода передних колес составляет 7 дюймов, задних колес – 8 дюймов. Гоночная резина Dunlop с передним сечением 6.00 и задним сечением 6.50 поставляется в комплекте CR65.

Финальный этап сборки

Корпус-монокок производится в Уитли, где он соединяется с трубчатой опорной рамой двигателя, дополнительную жесткость которой создают, как и на оригинальном облегченном E-type, угловые кронштейны. Затем конструкция доставляется в Гэйдон (Gaydon) для покраски. После этого основа направляется в мастерскую Jaguar Heritage в Browns Lane, где производится установка силовых агрегатов, подвески, тормозов, рулевого управления, электрики и приборной панели, а также осуществляется отделка салона.

Процесс происходит в специальной зоне, расположенной неподалеку от места, где осуществлялась сборка облегченных E-type оригинальной серии в 1963/64 годах. Работа ведется высококвалифицированными специалистами, которые осуществляют производство наиболее сложных прототипов новых моделей Jaguar Land Rover.

Именно на данном этапе личные консультации с покупателями определяют финальную эксклюзивную спецификацию каждого автомобиля.

Прототип Car Zero прошел 15-дневный курс предпусковой подготовки в испытательном центре Jaguar Land Rover в Гэйдоне, в ходе которого были проанализированы динамические особенности автомобиля, а также оптимальные настройки его подвески. В данных испытаниях принимал участие Майк Кросс (Mike Cross), старший инженер по качеству продукции Jaguar. Инженеры Jaguar создали специальный «план контрольной проверки» автомобиля, аналогичный тем, которые предлагаются для абсолютно новых моделей. Каждый из новых E-type пройдет контрольные испытания на соответствие стандартам торможения, управляемости и работы рулевого механизма.

«Создавая современные спортивные модели Jaguar, мы стремимся добиться максимального отклика всех систем автомобиля на действия водителя. При работе над репликой облегченного E-type мы задались той же целью. То, как этот автомобиль отвечает на повороты руля, торможение и нажатие педали акселератора, а также потрясающий звук его двигателя – все это, на мой взгляд, составляющие идеального автомобиля, управляя которым, водитель получает истинное удовольствие».

Майк Кросс, старший инженер по качеству продукции Jaguar

Дизайн

Дизайн-студия Jaguar была привлечена к работе над этим проектом на самых ранних этапах для того, чтобы подобрать подходящий уровень оснащения для автомобиля, а также соответствующие материалы отделки и цветовые решения.

«Целью работы команды дизайнеров было максимально точное воспроизведение оригинальной работы сэра Уильяма Лайонса (Sir William Lyons) и Малколма Сэйера (Malcolm Sayer). Процесс воссоздания нового облегченного E-type требовал от нас не менее пристального внимания к деталям, чем при работе над всеми современными моделями Jaguar. Я уверен, что нам удалось создать автомобиль, поражающий воображение современников в той же мере, что и оригинальная версия облегченного E-type, когда она только увидела свет».

Ян Каллум (Ian Callum), директор по дизайну Jaguar

Джонатан Коннолли (Jonathan Connolly) предоставил эксклюзивную кожу Connolly для обивки интерьера в точном соответствии с выкройками 1960-х годов. Кожа используется для отделки основы спортивных сидений на алюминиевом каркасе. Обивка центральной консоли также выполнена из кожи – на выбор покупателю предоставляется одно из семи цветовых решений.

Отделка интерьера воплощает в себе минимализм – данное решение обеспечивает дополнительное сокращение массы безупречного автомобиля GT. При этом по желанию покупателя Jaguar может предоставить дополнительные индивидуальные опции отделки интерьера, включая карманы на дверях, обшивку потолка салона, эксклюзивные коврики из седельной кожи, а также кожух для туннеля карданного вала.

Многие элементы интерьера Car Zero – поверхность пола, пороги и задняя часть – специально не были покрашены, чтобы сохранить акцент на алюминиевом кузове автомобиля.

Дизайн-студия Jaguar подготовила палитру из шести аутентичных цветов, рекомендованных для отделки интерьера: Carmine red, opalescent grey metallic, silver metallic, opalescent blue metallic, British racing green, Old English white. Несмотря на это, покупателям доступны и другие цветовые решения, так как каждый автомобиль создается в полном соответствии с индивидуальными запросами покупателя, который может обсудить детали отделки лично с Яном Каллумом, директором по дизайну Jaguar.

В честь выпуска новой серии облегченных E-Type, легендарный британский бренд возобновил сотрудничество с часовой компанией Bremont. Мастера Bremont выпустят специальную серию из шести часов, которые будут предложены покупателям шести облегченных E-type.