ИННОВАЦИИ
ДОСТИЖЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВА

Для создания безукоризненного автомобиля на сборочном предприятии Jaguar проводятся тысячи разнообразных проверок. И на каждой стадии производственного процесса.
За цикл своей сборки — от алюминиевого каркаса до роскошного автомобиля, выезжающего за ворота завода, каждый Jaguar проходит тысячу проверок на качество. В редких случаях, когда в автомобиле находится какая-то неисправность, специалисты завода обязательно устранят не только сам дефект, но и его причину, проверяя и перепроверяя все по нескольку раз. "Jaguar всегда славился инженерными решениями и великолепным дизайном, – считает Директор по производству Артур Ричардс. – Наша задача в том, чтобы воплощать идеи дизайнеров и находить для них инженерные решения. Наша работа также состоит в том, чтобы соблюдать высочайшие стандарты производства. Мы уделяем самое серьезное внимание трудовой дисциплине. Ведь мы создаем роскошные автомобили и хотим, чтобы реальность превосходила ожидания наших клиентов".
Контроль качества затрагивает каждую стадию сборочного процесса. Хотя процесс штамповки кузовных деталей полностью роботизирован и контролируется компьютером, однако часть панелей после финальной обработки все равно проверяется мастерами завода, отмечающими любой малейший брак. На линию сборки поставляются лишь детали идеального качества. С той же тщательностью обследуется и уже готовый кузов. 68 точек днища и 100 точек в конструкции кузова проверяется при помощи самых современных лазеров и камер. Специалисты завода в обязательном порядке измеряют также зазоры между панелями конструкции. «Некоторые производители считают допустимыми отклонения от нормы в +/-3 мм, мы стремимся, чтобы этот показатель не превышал 0.5 мм. – утверждает Артур Ричардс, — Наша работа состоит в том, чтобы соблюдать высочайшее качество. Ведь именно оно придает Jaguar такой роскошный вид и статус премиального автомобиля». Перед покраской корпус каждого автомобиля покрывается прозрачным лаком. После чего он поступает к специалистам, использующим флюоресцентные лампы для выявления возможного брака. Полностью готовый корпус отправляется в покрасочный цех, после чего специалисты компании проверяют уже совершенство покраски. Особое внимание уделяется защите лакокрасочного покрытия от повреждений. Все внешние панели укрыты чехлами, занимающимся сборкой рабочим запрещено носить одежду с царапающимися элементами фурнитуры, надевать часы и украшения.
Финальная стадии контроля качества включает в себя тест на «водонепроницаемость», когда на автомобиль обрушивается поток из 6 000 литров воды, замерочный разгон на подвижной дорожке до 110 км/ч и 20-минутный тест электрического оборудования. Тщательной инспекции подвергаются все автомобили: начиная с базовой версии седана XE и заканчивая заряженным вариантом флагманской модели XJR. Это вполне закономерно. Когда речь заходит о Jaguar, допустимым признается только идеальное качество.