-
-
Уэльс — это рай для водителей. В национальном парке Сноудония автомобилей немного, потрясающие пейзажи поражают своим великолепием, а дороги могут составить конкуренцию лучшим в мире. Сложные изгибы дорог в сочетании с непредсказуемыми погодными условиями идеально подходят для проведения испытаний полноприводных автомобилей.
Все модели Jaguar XE, XF, XJ, F-PACE и F‑TYPE, от экономичных с дизельными двигателями объемом 2 л до мощных спортивных автомобилей с бензиновыми двигателями, теперь можно оборудовать опциональной системой полного привода.
All-wheel drive is not only safer in treacherous conditions, it gives you more confidence whatever the weather.
XJ первым в современном модельном ряде Jaguar был оснащен системой полного привода и доказал свою надежность в продолжительном путешествии из Лондона в Северный Уэльс. В поездке вы просто не замечаете, какие чудеса творит система полного привода — в этом и заключается идея. Инженеры компании Jaguar стремились соединить безупречность работы заднего привода спортивного автомобиля с повышенной надежностью системы полного привода. Вот почему в нормальных дорожных условиях XJ преимущественно использует задний привод. Только на сложных извилистых дорогах или при резком ускорении в условиях низкого сцепления с поверхностью система незаметно передает мощность на передние колеса. Это означает, что в критической ситуации автомобиль совершает плавное движение, исключая проскальзывание колес и делая большой роскошный автомобиль, такой как XJ, еще более совершенным.
XE — это компактный седан премиум-класса, при создании которого была впервые использована новая усовершенствованная легкая алюминиевая архитектура Jaguar. Система полного привода теперь доступна для моделей как с дизельными, так и с бензиновыми двигателями (в зависимости от рынка). Система полного привода, как и на XJ, является полностью регулируемой, но в нормальных дорожных условиях автомобиль XE на 90% использует задний привод, а технология Intelligent Driveline Dynamics (IDD) обеспечивает непрерывное распределение крутящего момента между двумя мостами.
Технология IDD была первоначально разработана для сохранения спортивных характеристик полноприводного F‑TYPE и бесперебойно координирует сигналы, поступающие от двигателя, коробки передач, противобуксовочной системы и системы контроля устойчивости. При трогании с места она может переключиться из режима заднего привода в режим полного привода всего за 165 миллисекунд, а во время движения автомобиля — всего за 100 миллисекунд. Корме того, система не просто реагирует на проскальзывание, предвидя его благодаря датчикам, измеряющим сигналы дроссельной заслонки и рулевого колеса.
-
-
-
Когда проскальзывание неизбежно, система заблаговременно перераспределяет более 90% крутящего момента двигателя с задних колес на передние для обеспечения оптимального сцепления с дорожным покрытием.
«СИСТЕМА ПОЛНОГО ПРИВОДА ОБЕСПЕЧИВАЕТ НАДЕЖНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ С ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ КАК ПРИ ТРОГАНИИ С МЕСТА, ТАК И ПРИ БЫСТРОЙ ЕЗДЕ ПО СВОБОДНОЙ ДОРОГЕ».
Эта мощная комбинация обеспечивает дополнительную устойчивость известного своей маневренностью автомобиля XE, не лишая водителя удовольствия от вождения и не требуя от него каких-либо усилий.
XF основан на формуле XE: имеет такую же систему полного привода, обеспечивает в равной степени волнующий и комфортный опыт вождения, но отличается увеличенным пространством и еще большей роскошью. Экономичный 2-литровый дизельный двигатель мощностью 180 л. с. обладает взрывным характером и способен резко набирать обороты, демонстрируя свои скрытые возможности.
Вы едва ли заметите вмешательство системы полного привода — только ощущение, что вы можете жать на педаль акселератора сильнее и раньше на повороте. Этот автомобиль не только безопаснее в сложных дорожных условиях, но обеспечивает более уверенное управление в любых погодных условиях. Система полного привода, как и на XE, в нормальных дорожных условиях на 90% использует задний привод. Однако технология IDD компании Jaguar имеет преимущество, которое конкуренты просто не могут обеспечить: она определяет, когда вы близки к потере сцепления с дорожной поверхностью, и заблаговременно готовится направить увеличенное тяговое усилие на передние колеса, что может быть полезно на скоростных дорогах с крутыми подъемами и спусками. Она также сокращает время разгона большинства моделей от 0 до 100 км/ч и делает более безопасным ускорение на дороге с интенсивным движением благодаря распределению нагрузки на все четыре колеса.
Автомобиль F‑PACE, последнее дополнение к модельному ряду Jaguar, представляет собой «новую область» для компании. Однако в его основе лежат те же алюминиевая конструкция и система полного привода, что и в моделях XE и XF, а в его выразительном дизайне и отличных ходовых характеристиках воплощен дух бренда Jaguar.
Водитель сидит относительно низко на своем месте, держа в руках небольшое и легко управляемое рулевое колесо, и при этом получает преимущество улучшенного обзора дороги. Передние колеса входят в повороты с точностью спортивного автомобиля, рулевое управление характеризуется высокой отзывчивостью и правильно распределенной нагрузкой, в то же время подвеска обеспечивает баланс четкости управления и превосходного комфорта. Автомобиль отличается просторной задней частью салона и лучшим в классе вместительным и удобным багажным отделением с большой дверью, значительно облегчающей доступ.
-
-
-
Система полного привода доступна на четырех- и шестицилиндровых двигателях F‑PACE и входит в стандартное оборудование нашей модели. Ощущение от прохождения поворотов на заднем приводе остается неизменным, но при нажатии на педаль акселератора на длинном, изогнутом повороте мощность беспрепятственно передается на передние колеса, помогая F‑PACE с легкостью войти в поворот. Это быстрый, безопасный и приносящий невероятное удовольствие способ преодоления сложных уэльских дорог.
Полный привод автомобиля XE является полностью регулируемым, при этом в нормальных дорожных условиях на 90% используется задний привод.
F‑PACE также обладает внедорожными характеристиками, но необходимо подчеркнуть, что термин «полный привод» не является абсолютным синонимом термина «привод на четыре колеса». Привод на четыре колеса обычно применяется на внушительных внедорожниках, он равномерно распределяет мощность на все четыре колеса и обеспечивает очень низкие передаточные коэффициенты, которые выбираются водителем.
Технически совершенный полный привод активно передает мощность с переднего моста на задний за доли секунды, его способность к адаптации делает его инструментом, более подходящим для скоростных автомобилей. В автомобиле F‑PACE сочетаются увеличенный дорожный просвет, полный привод и система адаптивного отклика на различные дорожные условия, которая автоматически настраивает силовой агрегат в соответствии с дорожными условиями. Они предоставляют возможности, более чем достаточные для большинства ситуаций.
Если вы действительно оказались в условиях бездорожья и колеса погружаются в мягкую, болотистую почву, скорее ищите точку опоры. Будь то глубокие колеи или небольшие камни, откалывающиеся и падающие с вершин холмов, F‑PACE стоически преодолевает препятствия в условиях, которые поставили бы в затруднительное положение большинство автомобилей. Остановившись на вершине, вы почувствуете себя бесстрашным исследователем, перед взором которого вдаль лентой вьется удивительная дорога. Дорога, которая, кажется, создана специально для самого спортивного автомобиля Jaguar — F‑TYPE.
Купе F‑TYPE R — это двухместный автомобиль с двигателем V8 с нагнетателем мощностью 550 л. с. Полный привод позволяет F‑TYPE R разгоняться от 0 до 100 км/ч всего за 4,1 секунды. Несмотря на потрясающие характеристики этого автомобиля, вы быстро поймаете ритм. Место водителя характеризуется низким расположением и устойчивостью, и каждый отклик — двигателя и коробки передач, рулевого колеса, карбон-керамических тормозов — поступает мгновенно. Звук четырех выхлопных труб F‑TYPE R — это истинное наслаждение: нежное урчание на низких оборотах и громовые раскаты и хлопки на полной мощности.
Все это создает ощущение тесной связи между автомобилем и водителем, которое только усиливается, когда система полного привода максимально повышает сцепление с дорожным покрытием как при трогании с места, так и при быстрой езде по свободной дороге. Полноприводный F‑TYPE R как нельзя лучше подходит для исследования этих легендарных дорог. Но компания Jaguar не остановилась на достигнутом и создала новый потрясающий полноприводный F‑TYPE SVR — свой самый быстрый и самый мощный автомобиль в истории.
-
-
-
F‑TYPE SVR представляет собой самый быстрый и самый мощный серийный автомобиль Jaguar в истории, совершенное воплощение технологии полного привода Jaguar. Расположившись в эксклюзивных низких спортивных сиденьях, вы не можете не заметить выразительные черты интерьера SVR: уникальную кожаную отделку цвета Ebony с ромбовидной прострочкой и контрастной окантовкой и приятную на ощупь замшевую отделку козырька приборной панели и центральной консоли. Нажмите кнопку запуска двигателя, и мощность 575 л. с. двигателя V8 прорвется через выхлопную систему из титана и инконеля. Это невероятно, но она на 16 кг легче, чем стандартная система, а ее звук напоминает раскаты грома. Еще до того как вы тронетесь с места, SVR заставит ваше сердце биться чаще.
Самый быстрый в линейке серийный спортивный автомобиль Jaguar — F‑TYPE SVR — по праву лидирует в испытаниях этой группы полноприводных автомобилей. С небольшим отрывом за ним следуют XE, XF, F‑PACE и XJ.
Все это результаты работы подразделения Special Vehicle Operations (SVO) компании Jaguar Land Rover, задача которого заключается в том, чтобы сделать еще один шаг на пути к совершенству. Используя F‑TYPE R в качестве отправной точки, подразделение SVO смогло сделать F‑TYPE SVR быстрее, легче, более вовлекающим водителя в процесс вождения и с еще более эффектным дизайном. Результатом стал всепогодный «суперкар», который привлекает всеобщее внимание, даже когда стоит на месте, разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 3,7 секунды и достигает скорости 322 км/ч.
Характерные особенности дизайна включают новый передний бампер с увеличенными воздухозаборниками, привлекающие внимание вентиляционные решетки на капоте, измененный задний спойлер из высококачественного карбона и уникальный дизайн 20-дюймовых кованых легкосплавных колесных дисков. Нет ничего лишнего: увеличенные воздухозаборники улучшают охлаждение, а выдвижной спойлер вместе с плоской усилительной панелью пола, выполненной в стиле гоночных автомобилей, и задней вентиляционной системой улучшают аэродинамические характеристики автомобиля. Новые легкосплавные колесные диски на 13,8 кг легче, и в сочетании с эксклюзивными шинами, которые на 10 мм шире, чем у F‑TYPE R, усиливают сцепление с дорожной поверхностью и отклик.
Внутри установлен двигатель V8 с нагнетателем, который на 25 л. с. мощнее предыдущего, регулируемая подвеска отличается повышенной жесткостью, обеспечивая улучшенный контроль, а 8-ступенчатая автоматическая коробка передач работает еще тише. Что очень важно, программное обеспечение Intelligent Driveline Dynamics (IDD) системы полного привода было доработано и теперь делает вождение по-настоящему динамичным.
Переведите переключатель коробки передач Quickshift в положение Drive, начните движение по дороге, и вы заметите, как подвеска SVR объединяет высокую маневренность F‑TYPE с улучшенным контролем. Рулевое колесо SVR дарит ощущение еще большей надежности и обеспечивает дополнительную связь с дорожной поверхностью.
-
-
-
Наберите скорость, выполните на SVR несколько поворотов, и благодаря более широким шинам, обеспечивающим непревзойденное сцепление с дорогой, ваша уверенность в автомобиле быстро возрастет. Выполните ускорение, и шины SVR обеспечат надежное сцепление с дорожным покрытием, толчок в спину напомнит о мощи заднего привода, а быстро набираемая скорость раскроет магию полного привода. При выходе из поворотов вы сможете испытать всю мощь двигателя V8; нажатие на эксклюзивные алюминиевые подрулевые лепестки переключения передач мгновенно повышает передачу, а резкое звуковое сопровождение работы двигателя в виде рева вызовет улыбку на вашем лице.
«Вы едва ли заметите вмешательство системы полного привода — только ощущение, что вы можете жать на педаль акселератора сильнее и раньше».
К основным отличительным чертам кузова F‑TYPE SVR относятся измененный задний спойлер из высококачественного карбона, специальные 20-дюймовые кованые легкосплавные колесные диски и, конечно же, бейдж SVR. SVR является самым высокотехнологичным F-TYPE на сегодняшний день, что никак не умаляет его практичность. Выпускные клапаны снижают уровень шума при движении, сиденья с электроприводной регулировкой по 14 параметрам обеспечивают удобство и комфорт, а информационно-развлекательная система InControl с сенсорным экраном совместима с различными устройствами, такими как Apple Watch. И независимо от дорожных условий и ваших водительских навыков система полного привода всегда обеспечит вам надежную поддержку.
Официальные показатели расхода топлива линейки полноприводных автомобилей Jaguar (л/100 км): Городской цикл: 16,2; загородный цикл: 8,5; комбинированный цикл: 11,3. Выбросы CO2 (г/км): 269
Фотосъемка полноприводных автомобилей и SVR была выполнена в тщательно контролируемой среде при участии опытных водителей. Не пытайтесь повторить. Всегда соблюдайте скоростной режим.
Наличие системы полного привода в стандартном оборудовании или в качестве опции зависит от рынка сбыта. Получить дополнительную информацию можно у местного дилера Jaguar.
-