Долгая и блистательная история участия Jaguar в автоспорте внесла свой вклад в эволюцию наших автомобилей. Участие в гонках Формулы Е продолжает славную традицию и открывает дверь в мир будущих головокружительных открытий.
НАШИ ГОНОЧНЫЕ АВТОМОБИЛИ
-
XK120
Период: 1948-1954 гг.
Максимальная скорость: 200,5 км/ч
Объем двигателя: 3442 куб.см
Мощность: 160 л. с.
Факт: На момент начала выпуска XK120 являлся самым быстрым в мире серийным автомобилем -
C-TYPE
Период: 1951-1953 гг.
Максимальная скорость: 231,7 км/ч
Объем двигателя: 3442 куб.см
Мощность: 207 л. с.
Факт: дисковые тормоза C-Type стали стандартом автомобилестроения -
D-TYPE
Период: 1954-1957 гг.
Максимальная скорость: 260,7 км/ч
Объем двигателя: 3442 куб.см
Мощность: 250 л. с.
Факт: D-Type выиграл гонку в Ле-Мане в 1955, 1956, 1957 гг. -
XJS
Период: 1975-1996 гг.
Максимальная скорость: 246,2 км/ч
Объем двигателя: 4235 куб.см
Мощность: 285 л. с.
Факт: XJS выиграл гонку «24 часа Спа» в 1983 г. -
XJR
Период: 1983-1991 гг.
Максимальная скорость: 368,5 км/ч
Объем двигателя: 6995 куб.см
Мощность:750 л. с.
Факт: XJR-12 занял первое и второе места на гонке в Ле-Мане в 1990 г. -
ФОРМУЛА-1: R2 И R3
Период: 2000-2004 гг.
Максимальная скорость: 312,2 км/ч
Объем двигателя: 2998 куб.см
Мощность: 770 л. с.
Факт: Эдди Ирвин и Марк Уэббер выступают за команду Jaguar в Формуле-1 -
Болид I-TYPE 1 для Формулы Е
Период: 2016/2017 год
Максимальная скорость: ограничена до 225,3 км/ч
Мощность: 200 кВт, эквивалентна 270 л.с.
Факт: команда Jaguar вернулась к участию в гонках в третьем сезоне Формулы E, 2016/2017 гг. -
Болид I-TYPE 2 для Формулы Е
Период: 2017 - 2018 гг.
Максимальная скорость: ограничена до 225,3 км/ч
Мощность: 200 кВт, эквивалент 270 л.с.
Факт: В сезоне 4 (2017/18) команда Jaguar с болидом I-TYPE 2 завоевала свой первый подиум и впервые выиграла поул-позицию.
ВЕХИ НАШЕГО УЧАСТИЯ В ГОНКАХ
-
XK120
1948-1954 гг. — СИЛЬВЕРСТОУН И ЛЕ-МАН
Совершенно новый спортивный автомобиль XK120, на котором был испытан революционный двигатель ХК производства Jaguar, признан самым быстрым серийным автомобилем в мире. В 1949 году XK120 выигрывает гонку на трассе Сильверстоун, а год спустя три XK120 впервые выступают в Ле-Мане. Это стало началом новой эры автогонок. -
C‑TYPE
1951-1953 гг. — ЛЕ-МАН
В 1951 году к компании Jaguar присоединился инженер-авиастроитель Малькольм Сэйер, с появлением которого разработки в области аэродинамики стали еще более точными и смелыми. Его первый совместный проект — C-Type — выиграл гонку в Ле-Мане, а пилот второго автомобиля Стирлинг Мосс установил рекорд времени прохождения круга. В 1953 году C-Type снова выиграл гонку в Ле-Мане, заняв три из первых четырех мест. -
D‑TYPE
1954-1957 гг. — ЛЕ-МАН
В 1954 году из-за плохой погоды D-Type лишился победы в Ле-Мане, несмотря на то, что развил рекордную максимальную скорость, составляющую сокрушительные 274 км/ч. Тем не менее, автомобиль с обтекаемой формой берет реванш, выиграв гонку в 1955, 1956 и 1957 годах — в этот год он занял пять из шести первых мест. D-Type по настоящее время остается одним из самых успешных гоночных автомобилей за всю историю. -
XJS
1975-1996 гг. — ETCC И «24 часа СПА»
В 1982 году, выступая под знаменем TWR, британский гонщик Том Уокиншоу участвует на автомобилях XJS с двигателем V12 в чемпионате Европы в классе Туринг (ЕТСС) и одерживает победы на нескольких этапах. Уокиншоу продолжил этот успех, выиграв в 1984 году чемпионат ЕТСС и престижную гонку «24 часа Спа». -
XJR-9
1983-1991 – 24 ЧАСА ДЕЙТОНЫ И ЛЕ-МАНА
Автомобили XJR с закрытым кузовом неоднократно демонстрировали свой класс на самом длинном гоночном кольце, а успешнее других выступил XJR-9 в 1988 году. Оснащенный двигателем V12 этот суперкар стал лучшим на 24 часах Дейтоны, а затем и Ле-Мана, где пилот Мартин Брандл и компания Jaguar завоевали Кубок пилотов и Кубок производителей соответственно. -
От R1 до R5
2000-2004 – ФОРМУЛА 1
Попытке Jaguar принять участие в гонках Формулы 1 предшествовало приглашение в команду бывшего гонщика Ferrari Эдди Ирвайна. Ему удалось несколько раз войти в тройку лучших. Команда также стала стартовым трамплином для теперь широко известного австралийского гонщика Марка Уэббера. Под управлением и контролем компании Ford команда Jaguar Racing разработала три автомобиля, дополнив их двигателями Cosworth V10. -
I‑TYPE
2016 г. — ФОРМУЛА E
Воссоединение команды! Вдохновившись нашим спортивным наследием, в сотрудничестве с выдающимися инженерами по гоночным автомобилям и талантливыми техниками, команда Jaguar Racing — амбициозная, полная рвения и с боевым настроем — и невероятный I‑TYPE примут участие в гонках Формулы E. Следите за новостями. -
I-TYPE 2
2017 – ФОРМУЛА E
Появление I-TYPE 2 позволило команде Jaguar Racing провести свой самый успешный сезон в Формуле Е с многочисленными финишами в первой десятке. Специально разработанный для городских трасс I-TYPE 2 обеспечил мощность до 200 кВт (270 л.с.) и разгон от 0 до 100 км/ч всего за 2,9 секунды. -
I-TYPE 4
2019-2020 – ФОРМУЛА E
Jaguar I-TYPE 4 был оснащен самым легким и эффективным силовым агрегатом, когда-либо произведенным Jaguar Racing, с максимальной скоростью 280 км/ч. Благодаря этому мы стали одними из лучших в Мехико, выиграли поул-позицию, а также поднялись на подиум в Сантьяго. Сезон завершился шестью зрелищными гонками, которые проходили в течение 9 дней в Германии, на закрытом треке рядом с аэропортом Берлин-Темпельхоф. Команда Panasonic Jaguar Racing смогла занять 7-е место в командном зачете.